Фрэнсис Бэкон.
Крик тела.
- Поговорим о непростой биографии художника, сложных взаимоотношениях с отцом, приведших к их разрыву.
- Узнаем о первых шагах в творчестве, неудачах и невероятных поисках своего языка в живописи.
- Выясним, как живопись Бэкона связана с экзистенциализмом, и что рассказывает о человеке это направление в философии.
- Обсудим самые значительные произведения мастера, попытаемся найти важные смыслы, а также установим связи, заимствования, диалоги с шедеврами классического искусства.
- Вспомним про многолетнюю дружбу художника с Люсьеном Фрейдом, таким же гением своего времени.
- Поговорим про личные взаимоотношения Бэкона, и как они отразились в его творчестве.
- Подумаем, был ли Бэкон настолько необычен и уникален, что у него не было последователей или носителей его идей в искусстве? Посмотрим, на что повлияло его творчество.
Длительность: 2 часа
Лектор: Панкратова Наталья

Ссылка на запись лекции придёт вам на почту в письме после оплаты
Окончила Московский Институт Электроники и Математики (МИЭМ) по специальности
математик-инженер в 2002 году.
В 2019 году получила дополнительное образование по специальности экскурсовод.
Аккредитационная карта экскурсовода №06530.
Участница Открытой лаборатории ГМИИ им.А.С.Пушкина с 2016 года (проект был
номинирован на государственную премию в области современного искусства
«Инновация-2017»).
Работала экскурсоводом на различных выставках искусства 20-21вв. («Фрида Кало и
Диего Ривера», «Сальвадор Дали. Магическое искусство», «Октябрь. Цай Гоцян»,
«Фрэнсис Бэкон. Люсьен Фрейд и Лондонская школа» и др.)
Фрэнсис Бэкон долго искал свой путь в искусстве. Его первая удача – бескомпромиссный триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944) был показан на выставке в 1945 году и написан в возрасте 35 лет. Позже он поделил свое искусство на «до» и «после» этой работы и постарался уничтожить все, доступные ему ранние произведения. Художник столкнулся первый раз с болью и насилием в своей собственной семье, ему пришлось терпеть бесконечные нападки отца, человека очень жесткого, сторонника строгих пуританских взглядов, отставного военного, крупного конезаводчика. Из-за частых переездов семьи Бэкон не смог получить даже регулярного общего образования. Очень сложно определить стиль этого художника: это и не экспрессионизм, и не сюрреализм, и не концептуализм. Но его работы хорошо передают такое направление в философии, как экзистенциализм, он развил до предела ощущения человека, зажатого в собственном теле. В истории живописи художник так и остался уникальным одиноким гением своего времени. Сегодня его работы продаются на аукционах за миллионы долларов. Не остался в стороне и наш соотечественник Роман Абрамович, приобрёвший в 2008 году «Триптих» за 86,3 млн.долларов.
Программа лекции:
Купить запись лекции:
Купить запись лекции:
Made on
Tilda